0

Возможности для геймофикации в е-коммерсе

Прежде чем анализировать как внедрить геймофикацию в электронную коммерцию, сперва необходимо понять цели. Хотя цели будут разными для каждого интернет проекта, можно выделить общее что нужно принять во внимание:

  • Повышение количества продаж
  • Повышение конверсии (от посетителей в клиентов)
  • Повышение лояльности пользователей
  • Повышение количества пользователей

Используя эти цели можно использовать несколько разных технологий. Сперва, система рекомендаций поможет достичь всех целей, но дальнейшая поддержка потребует различных техник геймофикации. Вот несколько различных применений, анализ их воздействия на продажи, конверсию и лояльность пользователей.

Продвигайте создание конетента в вашем интернет магазине

Если ваш интернет магазин не позволяет пользователям создавать контент, то геймофицирование будет не самым простым, так как единственные возможные действия это посещение и покупка. Однако, если вы разрешите пользователям писать комментарии, создавать списки покупок, обновлять и/или просматривать подходящие видео, писать отзывы, то тогда у вас будет большое количество действий, с которыми можно будет «поиграться».

Проект Bluefly, с помощью Badgeville, превратили свой интернет магазин в онлайн игру, где пользователи (в основном модницы) могут получать значки за создание контента. Создание контента также поможет вам улучшить позирование магазина и привлечь новых пользователей.

Поощряйте пользователей приглашать других в ваш магазин

Это используют многие в системах продаж через почту. Например, если вы являетесь членом клуба заказов книг по почте, то при регистрации вашего друга в этом клуба вы оба получите какой-то подарок-бонус (бесплатные книги, скидку на какие-то товары). Однако, этот метод не очень распространён в проектах электронной коммерции. Если вы внедрите какие-нибудь элементы игры, например список пользователей, пригласивших друзей в интернет-магазин, и будете давать скидки лидерам списка, то таким образом вы сделаете ваш магазин более динамичным и привлечёте больше пользователей.

Разрабатывайте уровни на основе идеально пользователя и покупательского поведения

Хотя вы можете создать сколько угодно уровней и придать им смысл в рамках темы, но имеет больше смысла определить то поведение, которое вам больше всего нужно от клиентов, а так же разработать уровни, которые помогут пользователям выполнить действия, в которых вы заинтересованы. Например, LevelUp разработали 3 универсальных уровня, которые обладали большим смыслом «Try it», «Like it», «Love it». Эти уровни нацелены на превращение случайных пользователей в постоянных клиентов, которые лояльны магазину и бренду.

Используя главные цели, которые были упомянуты в начале, вы можете спроектировать много базовых уровней, чтобы улучшить каждую из целей:

  • Сперва, вы хотите улучшить конверсию, ваше первое измененеи уровня должно быть, когда посетитель (привлечённый посредством SEO/SEM/и т.д.) становится пользователем, например подписываясь на вашу рассылку.
  • Как только случайный пользователей превратился в потенциального клиента, следующим шагом нужно превратить его в покупателя, и это как раз и будет следующим изменением уровня.
  • После этого, вы хотите, чтобы клиент стал лояльных клиентом, и это новый уровнь (Эквивалент «love it»)
  • Также вы можете обозначить привлечение новых клиентов в качестве дополнительной цели и стимулировать пользователей приглашать других, что создаст новый уровень для клиентов, приглашающих новых пользователей.

бейджи

 

«Игра» должна продолжаться в социальных сетях

Хороший способ заставить пользователей активно говорить о вас, продвигать ваши магазины, и вывести «игру» за пределы вашего магазина, заключается в расширение некоторой динамики игры в социальные сети. Например, вы можете предложить некоторую награду, бейдж, очки или повышение уровня клиентам, которые публикуют фотографию/видео продукта, купленного в вашем интернет магазине, или пишут о нём со специальным хэштегом. Вы не должны думать об геймофикации вашего интернет-магазина как об вовлечении в игру, которая работает только исключительно в вашем магазине. Наоборот, очень подходит и хорош, если часть игры выходит за границы интернет-магазина.

Позвольте вашим клиентам хвастаться своими успехами

Геймофикация основанная на значках работает хорошо, так как пользователи гордятся своими успехами. Если вы геймофицируете свой интернет-магазин, позволяете вашим пользователям «хвастаться» посредством виджета блога или написать в Твиттер ссылку со своими значками.

↑ Наверх